Дети

Чем занять детей в детском саду летом

Данная статья подойдет воспитателям, ищущим ответ на вопрос, чем занять детей в детском саду летом.

Особенности проведения летних занятий в детском саду

В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.

Не допускайте конфликтов

Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.

Проведите консультацию для родителей

Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.

Прогулки

В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.

Конкурс рисунков

Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.

Огород, клумба

Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.

Праздник мыльных пузырей

Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.

Прятки

Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.

Водные игры

Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!

Подвижные игры

Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – "догонялки". Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.

  • Музыкальная подвижная игра. Составьте стулья в круг спинками внутрь. Их количество должно быть на один меньше, чем детей в группе. Под включенную музыку дети ходят вокруг стульев, а как только музыка прерывается, садятся. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Убрать нужно и один стул. В конце остается два человека и один стул. Выиграет тот, кто сядет на последний стул.
  • "Тише едешь". Очертите площадку линиями с двух сторон. Расстояние между линиями выбирайте в зависимости от размеров площадки. Ведущий становится за одной из черт и поворачивается спиной. За другой чертой становятся остальные дети. Когда ведущий будет произносить слова "Тише едешь, дальше будешь", нужно бежать к нему. Как только он скажет "СТОП!" или "ЗАМРИ!", нужно остановиться. Тот, кто двигается после этих слов, выбывает из игры. Победит тот, кто быстрее всего пересечет черту и дотронется рукой до ведущего.
  • "Цветной светофор". Очертите площадку линиями с двух сторон – это будет дорога. Ведущий становится за одной из линий спиной к "дороге". Он называет любой цвет, а игроки, стоящие за линией, должны найти его у себя в одежде. Если такой цвет есть, они переходят дорогу. Если нет – нужно перебежать ее таким образом, чтобы ведущий не смог их поймать.
  • "Музыкальный светофор". Эта вариация игры "Светофор". Вместо цвета ведущий называет букву. Участники игры должны спеть куплет песни, начинающийся на эту букву. Если они спели, то могут переходить дорогу. Если же нет – должны перебежать ее таким образом, чтобы "вада" не смог поймать.
  • "Невод". Выбираются невод (два-три человека) и рыбки (остальные ребята). Дети-невод должны догонять детей-рыбок, держась за руки. Если "рыбка" врезается в "невод", то становится его частью. Победителем становится самая последняя и проворная "рыбка".
  • "Белки". Выбирается ведущий – охотничий пес. Все остальные дети – белки. Белки находятся в безопасности тогда, когда держатся за дерево. Задача детей – перебегать от дерева к дереву, задача ведущего – поймать белок.
  • "Выбивалы". Очертите площадки линиями с двух сторон. Расстояние между линиями зависит от размера площадки. За этими двумя линиями становятся двое ведущих, у одного из них должен быть мяч. Внутри линий становятся дети. Ведущие по очереди перебрасывают друг другу мяч, пытаясь попасть им в детей. Как только кого-то выбили мячом, он выбывает из игры. Победит последний оставшийся игрок.
  • "Третий – лишний". Количество участников должно быть четным. Выбирается ведущий, "догоняла", и убегающий. Дети разбиваются по парам и становятся один за другим в круг (получается двойной круг). "Догоняла" заходит внутрь круга, а убегающий стоит снаружи. По сигналу ведущий начинает догонять убегающего. Нельзя забегать внутрь круга или перемещаться между парами. В любой момент убегающий может встать к одной из пар и крикнуть "Третий – лишний!". При этих словах дитя, стоящее внутри круга, становится убегающим.

Игры

Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.

На развитие мышления

"Да-нет-ка"

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только "да" или "нет".

"Визуальная да-нет-ка"

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только "да" или "нет".

Читайте еще: Лучшие развивающие считалки для детей

"Третий – лишний"

Цель: научиться классифицировать предметы по признакам.

Как играть: воспитатель называет три слова, а дитя должно определить, какое из них лишнее. В списке "береза", "сосна", "роза" все слова являются растениями, но береза и сосна – это деревья, а роза – цветок, поэтому "роза" – лишнее слово.

"Сундук с сокровищами"

Цель: развить воображение и навыки анализа.

Как играть: воспитатель кладет в сумку любую вещь. Задача малютки – отгадать, что находится в сумке, задав десять вопросов.

"Кто кем был?"

Цель: развить воображение.

Как играть: Воспитатель называет живое существо, задача малыша – сказать, кем оно было раньше (Буратино – полено, дерево – росток).

"Снаружи – внутри"

Цель: научиться соотносить понятия "большое" и "маленькое".

Как играть: воспитатель выкладывает предметы разного размера на стол. Затем нужно попросить чадо сказать, что находится снаружи, а что – внутри (собака – сердце, закладка – книга).

"Что сначала, а что потом"

Цель: научиться располагать картинки в правильной последовательности.

Как играть: воспитатель кладет картинки на стол в произвольном порядке и говорит, что если положить эти картинки в определенной последовательности, получится целая история. Ребята должны положить картинки так, как считают нужным. Затем попросите детей отогнуть приклеенные к картинкам карточки.

Должна получиться правильная стрелка. Если стрелка неправильная, значит, работу нужно переделать, порядок неверный. В конце можно предложить детям пересказать сюжет их картинок.

На развитие памяти

В возрасте трех лет малютка сразу запоминает три слова, в возрасти пяти лет – пять, а постарше – девять.

"Карлсон расшалился"

Цель: развить зрительную память.

Как играть: поставьте на стол три-четыре игрушки. Малыш должен смотреть на них одну минуту. Затем ему нужно отвернуться, а вам – перемешать все игрушки, сказав, что Карлсон расшалился, все игрушки перемешал и улетел.

Когда чадо станет легко справляться с заданием, увеличьте количество игрушек.

"Супермаркет"

Цель: развить слуховую память.

Как играть: представьте, что отправляете малыша за покупками. Назовите ему пять вещей, которые нужно купить. Задача – повторить эти пять вещей.

"Запоминай-ка"

Цель: развить зрительную память.

Как играть: разложите на столе пять-шесть картинок с предметами (яблоко, машинка, солнышко). Пусть малыш смотрит на них две минуты. Затем уберите картинки и попросите дитя назвать картинки.

Чтобы малыш лучше запомнил, придумайте с картинками историю.

"Повторяй-ка"

Цель: развить зрительную память и моторику.

Как играть: нарисуйте на бумаге простой узор из волнистой, ломаной линии, кругов. Дайте малышу рассмотреть его одну минуту. Затем спрячьте картинку. Задача чада – повторить узор.

Читайте еще: Интересные опыты в домашних условиях для детей

"Узор из пуговиц"

Цель: развить зрительную память.

Как играть: выложите на столе узор из пуговиц. Дайте малютке смотреть на него две минуты. Затем уберите узор. Задача – повторить его.

"Узелки на память"

Как играть: после просмотра передач и мультиков спрашивайте у чада, что ему понравилось, запомнилось. Попросите его детально описать сюжет.

"Припоминалка"

Как играть: пусть малютка вспомнит все события сегодняшнего дня, расскажет, что делал сегодня. Следите за тем, что рассказ малыша был последовательным. После рассказа спросите, что дитяти больше всего запомнилось за сегодня.

"Помнишь ли ты?"

Как играть: пусть чадо перечислит мебель, которая стоит у него в комнате, на кухне, у бабушки в гостиной; можно предложить ему вспомнить, какие предметы находятся во дворе детского садика.

"Я скажу, а ты запомни"

Как играть: воспитатель называет пять-шесть предметов. Задача малыша – назвать их в той же последовательности.

На развитие внимания

"Раз, два, три – говори!"

Как играть: воспитатель показывает картинку и предлагает детям подумать, что изображено на ней. Назвать предмет можно только после того, как воспитатель скажет:" Раз, два, три (здесь нужно выдержать паузу) – говори!" Кто скажет первым, тот и победил. В качестве поощрения можно давать фишки.

"Слово на одну букву"

Как играть: воспитатель называет букву, а дети по очереди должны называть слово на эту букву.

"Запрещенное движение"

Как играть: воспитатель показывает определенные движения. Выбирается то, которое нельзя выполнять. Тот, кто сделает запрещенное движение, выбывает из игры.

"Запретная цифра"

Как играть: дети становятся в круг. Каждый называет цифру по очереди: 1, 2, 3… как только до малыша с цифрой 4 доходит очередь, он должен хлопнуть в ладоши, а не назвать ее. Назвав цифру, он выходит из игры.

"Тень"

Как играть: выбирается "путешественник" и его "тень". Путешественник должен идти и совершать какие-то движения (собирать ягоды, смотреть вдаль, прыгать на одной ноге), а тень должна повторять за ним все движения.

"Топ-хлоп"

Как играть: воспитатель произносит фразу. Если она верная ("Зимой идет снег"), дети должны хлопать, если неверная ("Арбуз – это фрукт") – топать.

"Карлики и великаны"

Как играть: воспитатель называет слова "карлики" и "великаны". При слове "карлики" дети должны приседать, при слове "великаны" – вставать.

"Что изменилось?"

Как играть: дети должны запомнить внешность одного малыша. Затем он выходит из комнаты и что-то меняет в своей внешности (воспитетель может помочь ему в этом). Дети должны угадать, что изменилось во внешности вошедшего.

"Города"

Как играть: дети по очереди называют города на букву, предложенную воспитателем.

Аппликации и поделки

Аппликации и поделки полезны для развития моторики рук ребенка. Заниматься следует каждый день. Постепенно дитя научится вырезать круги, овалы.

Дети с удовольствием делают насыпные аппликации. Нужно взять зерна, семечки, хлопья, клей и любой материал. Создайте зверька или композицию.

Для аппликаций подойдет любой материал; это могут быть даже ткани. Возьмите суперклей и приступайте к работе.

Аппликации из геометрических фигур

Пусть дети вырежут различные фигуры – квадраты, ромбы, круги, треугольники и составят из них композицию. Можно использовать разные цвета.

Аппликации по шаблонам

Яркие картинки очень понравятся детям. Девочки оценят и бумажные куклы. Сделайте их самостояльно или найдите готовые.

Идеи поделок и аппликаций опубликованы на различных сайтах. Вы можете найти их в интернете и распечатать.

Поделки

Сделайте закладки для книг. Малышам понравится идея смастерить своих любимых мультяшных героев.

Возьмите пластилин и зубочистки или неприготовленные спагетти. Смастерите ежиков, мышек. Так вы просто и весело проведете время.

Изготовьте зверей из шишек, листьев. Вместе с красивыми поделками вы привнесете еще и прекрасный аромат. Такие поделки украшают дом.