рубрики
  Мода
  Светская жизнь
  Красота и здоровье
  Психология
  Досуг
  Твой Дом
  Дорогие штучки
  Персоны

разделы
  Консультации
  Форум
  Голос редактора
  Новости
  Каталог фирм
  Ежедневные гороскопы

На стартовую страницу
Написать письмо
Карта сайта
Контактная информация
Логин:   Пароль:    •  Регистрация
 
Алесандр Рыков: Игра в классику

Музыка – это особый язык. Архаичный. Древний. И потому – универсальный. Нельзя, подобно герою Оскара Уайльда, сказать: «Музыка будет по-немецки, вы не поймете…» Музыка – язык сердца, язык подсознания. Многие понимают этот древний язык – конечно, в меру своих способностей. Они ходят на концерты, покупают компакт-диски, даже слывут меломанами, наслаждаясь каждым поворотом мелодии в любимых песнях… А некоторые этим языком владеют. И овладев, становятся повелителями настроений, эмоций, чувств. Эти люди – музыканты. Они живут среди нас, считают себя обычными людьми и, наверное, являются ими… до тех пор, пока их руки не касаются струн.

Александра Рыкова, профессионального гитариста, чьи концерты неоднократно проходили в Красноярске, я узнаю по гитаре. Впрочем, выдает его еще одна деталь: такие длинные музыкальные пальцы могут быть только у профессионального музыканта. Вопреки сложившемуся в воображении образу, в облике Александра нет ничего испанского. Светлые волосы, серые глаза, родная русская речь, никакой экзальтации. Наоборот – спокойствие и уравновешенность. Ответы – обстоятельные. Вопросы – по существу. «Я обычный человек», – сразу предупреждает он, защищая свое право быть самим собой.

Его занятия музыкой начались еще в семье. Ведь если отец гитарист, трудно не пойти по его стопам. Александр улыбается: «У меня просто не было другого выхода». Я не верю. Выбор был, конечно. Это просто тот самый случай, когда любовь к музыке передается от отца к сыну, как некогда – тайное знание или секреты мастерства. Как бы то ни было, с шести лет – скрипка, потом – гитара. Музыкальная школа сменяется училищем, училище – институтом музыки и театра. Музыка требует регулярных занятий… И, конечно, определенных способностей. Как и в любом другом деле, здесь нужен талант и море труда.

А труда действительно много. Бесконечные гаммы, упражнения на развитие пальцев, теория музыки… Минуты складываются в часы, из часов собираются дни, из дней вырастают годы. В чем же конечная цель занятий музыкой? Я ожидаю практического ответа, земного, как и вся беседа, но, к моему удивлению, Александр молчит. А помолчав, говорит: «Каждый раз, когда играешь, через тебя словно проходит какой-то поток, и этот поток омывает твою душу». «Я – нерелигиозный человек», – добавляет он. – «Но иногда после концерта я чувствую такое очищение, которое, наверное, испытывают люди после исповеди».

В облике Александра Рыкова парадоксальным образом сочетаются две черты – реализм, трезвый взгляд на вещи и идеализм, если понимать под ним приоритет сознания над материей. И пусть его как человека, как личность характеризует множество иных черт, но как музыкант он – именно такой. Не всесильный бог или, вернее, не только повелитель эмоций, но – проводник, точка, оказавшаяся в эпицентре очищающего взрыва. Ведь чтобы быть настоящим повелителем эмоций, нужно уметь осознавать себя обычным человеком, своеобразным инструментом, с помощью которого музыка, обладающая собственным бытием, играет сама себя.




Ссылки по теме:
Смотрите также:
Комментарии:

Для коментирования необходимо войти под вашем именем или пройти регистрацию.

 
© Интернет–журнал для женщин «Леди»
Информационный портал для женщин «Леди»  
  Реклама на сайте:
написать письмо
Условия размещения
Разработка:
Компания «ИнтекМедиа»
Тел: +7 (3912) 49-10-20, написать письмо
   
 
 
rss статьи
rss новости